Как успешно написать магистерскую диссертацию, дипломную работу?
К концу обучения у многих студентов возникает вопрос – как написать диплом или магистерскую диссертацию?
Мы имеем большой опыт и знаем, как написать дипломную работу. Есть несколько простых советов, которые помогут вам в написании выпускных итоговых работ.
1. Возьмите методичку для написания магистерских диссертаций и дипломных работ.
Она ВСЕГДА есть на кафедре, у научного руководителя. Поверьте, в дальнейшем она вам очень пригодится.
2. Выберите тему
Из года в год предлагаемые темы немного меняются, появляются новые, но есть и те, которые неизменны. Мы советуем не изобретать велосипед, выбрать такую тему, по которой можно найти достаточное количество информации и источников.
3. Составьте план работы
Это первый раз, когда методичка вам пригодится. В ней написано сколько глав должно быть в работе, какие разделы обязательны и т.д.
Содержание (план) вашей будущей дипломной (магистерской) работы составляется совместно с научным руководителем. Обычно, вы показываете свой план и преподаватель вносит правки. План можно составить очень просто: 1) можно посмотреть в Интернете дипломы по такой теме и составить аналогичный план или 2) посмотреть в учебниках, где рассмотрена тема дипломной работы, из каких пунктов она состоит.
4. Написание введения
Откроем вам секрет: комиссия на защите вряд ли будет читать ваш диплом. Что там написано – знаете только вы и ваш научный руководитель. А вот введение и заключение – комиссия посмотрит обязательно, поэтому от их качества зависит ваша оценка.
И опять тут нужна методичка. В ней всегда указано, о чем писать в ведении: актуальность, цели, задачи исследования, объект, предмет, структура работы, теоретическая и практическая значимость, научная новизна и т.д. В требованиях разных ВУЗов содержание введения могут отличаться.
5. Написание глав
Обычно, основная часть дипломной работы должна содержит 3 главы, иногда 2, 4 и больше (например, в технических проектах).
В первой, теоретической главе, необходимо рассмотреть тему с теоретической точки зрения, использовать учебники, статьи и т.д. Обычно глава содержит 2-3 параграфа. Не забудьте ставить ссылки на источники. В конце главы не забудьте добавить общий вывод.
Во второй главе анализируется рассматриваемая тема на практике. Для экономических дисциплин: это деятельность предприятия, для юридических – анализ судебной практики, законодательства, для технических – это расчеты, чертежи и т.д. Глава также делится на разделы.
Обычно главы и параграфы должны быть соразмерны, т.к. иметь примерно одинаковый объем.
В третьей главе – предлагаются пути решения проблемы, мероприятия по совершенствованию и т.д. То есть ваши предложения по устранению выявленных по второй главе недостатков. Также рассчитывается эффективность предлагаемых мер. Это может быть как экономический, так и социальный эффект.
6. Написание заключения
Заключение – это подведение итогов по всем разделам вашей работы. Указывается, какие задачи были достигнуты, кратко описаны выводы, сделанные в теоретической и практической частях, описаны предложения по решению выявленных проблем и их эффективность.
7. Список литературы и приложения
Список литературы оформляется согласно методическим указаниям. У каждого вуза свои требования к его оформлению, какие вводные данные указывать в источнике, как оформить ссылки на Интернет-ресурсы, в какой последовательности и т.д.
В приложения выносятся таблицы, схемы, рисунки, которые превышают размер 1 страницы. Обычно это бухгалтерская и финансовая отчетность, документы предприятия, описание методик, анкеты и т.д.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами для получения более подробной консультации.
Другие полезные заметки
В этом разделе Вы можете найти полезную информацию, которая пригодится Вам в процессе обучения