Как написать введение к курсовой, дипломной работе, магистерской диссертации?

Введение является важной частью любого исследования, будь то курсовая работа, дипломная, ВКР, магистерская диссертация. На него преподаватели обращают особое внимание, поэтому очень важно написать введение к работе грамотно и правильно.

Основные характеристики введения для каждого вида работы указываются в методических указаниях. Естественно, в курсовой работе их меньше, чем в магистерской.

В статье мы расскажем обо всех, но описывать в своей работе вы должны только те, что необходимы вам для конкретной работы.

Итак, основными характеристиками введения являются:

-актуальность темы;

-цель и задачи исследования;

-объект и предмет исследования;

-гипотеза исследования;

-методы исследования;

-научная новизна;

-научные положения, выносимые на защиту;

-практическая и теоретическая значимость исследования.

Актуальность темы исследования.

В этом разделе необходимо сформулировать, почему ваша тема актуальна в настоящее время. Ведь, если тема не современна, тогда зачем ее развивать, говорить о ней? Простыми словами, актуальность темы это адекватность исследования современной реальности. Наличие этого пункта позволяет доказать, что ваше исследование отвечает на действительно важные вопросы современности.

Для обоснования актуальности можно использовать следующие формулировки:

«Актуальность исследования обусловлена тем, что…»

«Актуальность темы исследования заключается в том, что…»…».

«Актуальность темы исследования обусловливается…»…».

Обоснование актуальности занимает один-два абзаца текста. Рекомендуется разделить его на несколько пунктов, описывающих недостаточность исследований или наличие пробелов в отрасли знания. Можно использовать примерно такие фразы:

«Исследование нацелено на выявление и анализ факторов…»,…».

«Работа представляет особый интерес для…»,…».

«Исследование может способствовать…»,…».

«Изучение роли …имеет большое значение для правильного понимания особенностей…».

Цель и задачи исследования.

Цель исследования практически повторяет название темы вашей работы.

При указании цели исследования можно воспользоваться следующими формулировками:

«Целью исследования является выявление…»

«Цель исследования состоит в том, чтобы, анализируя…, выявить…»

Задачи исследования повторяют пункты плана вашей работы, используя обороты: «раскрыть сущность», «сформулировать и обосновать», «выявить факторы», «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «разработать», «определить место», «провести анализ» и т.д.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является процесс, который создает изучаемую автором проблемную ситуацию и поэтому подлежит изучению.

Предмет исследования – это особое свойство объекта исследования, его особая проблема, отдельные стороны объекта.

Гипотеза исследования.

Для того, чтобы исследование имело научную значимость, необходимо выдвинуть рабочую гипотезу.

Гипотеза это предположение, которое еще не доказано.

Примеры формулировки гипотезы: «обоснование параметров … должно осуществляться на основе …», «В работе утверждается, что …», Автор полагает, что …», «Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что …», «Научная гипотеза исследования предполагает существенную зависимость …», «Гипотеза исследования строится на предположении о том, что …».

Гипотеза в результате выполненных исследований может быть подтверждена или опровергнута.

Пример гипотезы в работе на тему: «Формирование экологической культуры в духовно - нравственном аспекте».

Гипотеза исследования. Формирование экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте будет эффективным, если:

- обоснованы критерии и показатели (включающие экологическую и духовно-нравственную составляющие), охарактеризованы уровни сформированности экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте;

- разработана и апробирована система работы по формированию экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте.

Методы исследования.

В данном разделе необходимо уточнить, какими методами вы пользовались, для достижения цели работы.

Например, «Методологической базой исследования явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, аналогия, структурный, сравнительный, маркетинговый, экономико-статистический метод анализа, метод экспертных оценок».

Научная новизна.

Если вы сумели четко сформулировать и обосновать инновационность своего труда, значит, вы тщательно изучили теоретическую базу, выявили слабые места объекта и предмета изучения и готовы внести вклад в решение назревшей проблемы.

Научная новизна является основным признаком научной работы, за которую и присуждается ученая степень.

В формулировании научной новизны можно использовать такие обороты:

«Автор видит новизну полученных результатов в том, что …»,

«К новым результатам исследования можно отнести …», «новыми являются следующие выводы …»,

«Целый ряд приводимых в работе неизвестных и малоизвестных фактов характеризует …»,

«Кроме того, анализ … позволяет выявить наиболее перспективные направления для …»,

«Научная новизна предпринятого исследования определяется недостаточной изученностью …»,

«Данная работа является фактически первым комплексным научным анализом …»,

«Разработана типология …, процедуры формирования …, интерактивные процедуры …»,

«Научная новизна исследования состоит в том, что разработана концепция …».

Научные положения, выносимые на защиту.

Данные положения являются подтвержденными составными частями гипотезы. Фактически это научные результаты, полученные в ходе исследований.

Научные положения, выносимые на защиту, - это тезисы, которые никем ранее не были выдвинуты, своеобразные результаты научной деятельности, выводы, которые показывают, насколько полезно проведенное исследование и какова его ценность.

Например:

«На обсуждение, или на защиту выносятся следующие положения: …»,

«Достоверность исследования подтверждается совокупностью многочисленных источников, на которых базируются выводы …».

«Разработаны основные научные выводы»;

«На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности…»;

«На защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны основные идеи»;

«В ходе работы выявлены факторы, которые влияют на…»;

«Выявлена взаимосвязь между основными элементами…»;

«Определена целесообразность внедрения…» и т.д.

Практическая и теоретическая значимость исследования.

Теоретическая значимость должна показать ваш вклад в развитие научных представлений в той или иной области научных знаний, служить основой для дальнейших научных исследований.

Практическая значимость заключается в использовании полученных результатов в научных, учебно-методических работах и, соответственно, в научной деятельности. В работе, имеющей прикладное значение, должны быть приведены сведения о практическом использовании полученных научных результатов.

При обосновании значимости исследования можно использовать приведенные ниже формулировки:

«Материалы и обобщения, содержащиеся в работе, могут быть полезны для …».

«Материалы исследования могут также послужить основой для подготовки аналитических сообщений, учебных пособий и специальных курсов в вузах …».

«Материалы работы [могут быть] использованы в учебном процессе при преподавании и обучении по курсу …».

«Разработанные предложения (направления) по совершенствованию (улучшению) …. могут быть применены в практике…».

Мы попытались подробно расписать основные значимые характеристики введения.

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с нами для получения более подробной консультации.

Москва и регионы

moscow@znay-ka.ru

Мы ВКонтакте

Самара и область

+7(903)300-30-01

u@znay-ka.ru

Мы ВКонтакте